ТАШКЕНТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

   



ДОРОГИЕ ГРАЖДАНЕ!

Информация Ташкентского Государственного Экономического Университета об обращение граждан

 

Подробная информация об обращение

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

(На основании закона об "Обращениях граждан" Республики Узбекистан)

Право граждан на обращения (Статья 3)

Граждане Республики Узбекистан имеют право обращаться в государственные органы с заявлениями, предложениями и жалобами. Осуществление гражданами права на обращения не должно нарушать права, свободы и законные интересы других лиц, общества и государства. Граждане иностранных государств и лица без гражданства имеют право обращаться в государственные органы Республики Узбекистан в соответствии с настоящим Законом. Отношения в области обращений граждан в органы самоуправления граждан регулируются в порядке, установленном настоящим Законом. Не подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Законом обращения граждан, если законодательными актами предусмотрен иной порядок их рассмотрения.

Формы обращений граждан (Статья 4)

Обращения граждан вносятся в устной либо письменной форме. Устные и письменные обращения граждан имеют равное значение. Обращения граждан могут быть индивидуальными или коллективными.

Виды обращений граждан (Статья 5)

Обращения граждан могут быть в виде заявлений, предложений или жалоб. Заявление — обращение граждан с просьбой об оказании содействия в реализации их прав, свобод и законных интересов. Предложение — обращение граждан, содержащее рекомендации по совершенствованию государственной и общественной деятельности. Жалоба — обращение граждан с требованием о восстановлении нарушенных прав, свобод и законных интересов.

Требования, предъявляемые к обращениям граждан (Статья 6)

В обращениях должны быть указаны фамилия (имя, отчество), сведения о месте жительства гражданина, изложена суть заявления, предложения или жалобы. Письменные обращения должны быть закреплены подписью обращающегося. В случае невозможности закрепления обращения личной подписью, оно должно быть закреплено подписью составителя с проставлением дополнительно и его фамилии, имени, отчества. Письменные обращения, в которых не указаны фамилия (имя, отчество), сведения о месте жительства гражданина или указаны ложные сведения о нем, а также не закрепленные подписью, считаются анонимными и рассмотрению не подлежат.

Прием граждан (Статья 8)

В государственных органах организуется прием граждан. Прием граждан осуществляется руководителем либо иным должностным лицом. Для этого в государственных органах могут создаваться специальные структурные подразделения, определяются должностные лица, ответственные за прием граждан. Прием проводится в установленные дни и часы, в удобное для граждан время. Графики приема доводятся до сведения граждан. При устном обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность. В приеме гражданину может быть отказано, если его неоднократные обращения носят необоснованный, незаконный характер либо по его обращению уже принято решение. Порядок приема граждан в государственных органах определяется их руководителями.

Делопроизводство по обращениям граждан (Статья 9)

Делопроизводство по обращениям граждан в государственных органах ведется в установленном законодательством порядке.

Добровольность при использовании гражданами права на обращения (Статья 10)

Право граждан на обращения реализуется добровольно. Никто не может быть принужден участвовать в действиях в защиту какого-либо обращения либо против него.

Недопустимость дискриминации при использовании гражданами права на обращения (Статья 11)

Дискриминация при использовании гражданами права на обращения в зависимости от пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения граждан запрещается.

Обязательность принятия и рассмотрения обращений граждан (Статья 12)

Обращения граждан подлежат обязательному принятию и рассмотрению, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 6 настоящего Закона. Гражданин вправе обжаловать необоснованный отказ в принятии и рассмотрении его обращения в вышестоящий в порядке подчиненности орган либо непосредственно в суд.

Порядок подачи заявлений, предложений и жалоб (Статья 15)

Заявления, предложения и жалобы граждан подаются непосредственно государственному органу, в полномочия которого входит разрешение поставленных в них вопросов, либо вышестоящему в порядке подчиненности органу. Гражданин вправе подать заявление, предложение и жалобу лично, а также уполномочить на это своего представителя либо направить обращение через средства связи. В интересах несовершеннолетних и недееспособных лиц заявление, предложение и жалоба могут подаваться их представителями в порядке, предусмотренном законодательством. К заявлению, предложению и жалобе могут прилагаться имеющиеся у гражданина решения (или их копии), ранее принятые по ним, а также другие документы, необходимые для рассмотрения заявления, предложения и жалобы.

Сроки рассмотрения обращений граждан (Статья 18)

Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение, в десятидневный срок. Заявления или жалобы рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления в государственный орган, который обязан разрешить вопрос по существу, а не требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее пятнадцати дней. В тех случаях, когда для рассмотрения заявления или жалобы необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены руководителем соответствующего государственного органа, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.

Права граждан на личное участие при рассмотрении обращения (Статья 19)

При рассмотрении обращения государственными органами гражданин имеет право получать информацию о ходе рассмотрения обращения, лично излагать доводы и давать объяснения, знакомиться с материалами проверки обращения и с результатами рассмотрения, представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании из других органов, пользоваться услугами адвоката или своего представителя. Должностные лица государственных органов, рассматривающие обращение, обязаны обеспечивать гражданам возможность ознакомления с документами, решениями и иными материалами, затрагивающими их права, свободы и законные интересы.

Обязанности государственного органа, рассмотревшего обращение гражданина (Статья 21)

Государственный орган, рассмотревший обращение гражданина, обязан в письменной форме сообщить ему о результатах рассмотрения и существе принятого решения. Должностное лицо государственного органа, принявшего решение по заявлению или жалобе, обязано разъяснить порядок обжалования принятого решения, если гражданин не согласен с ним. Государственный орган, рассмотревший обращение гражданина, его должностное лицо обязаны контролировать исполнение решения, принятого по результатам рассмотрения обращения, а также принять меры к возмещению в установленном законом порядке ущерба или компенсации морального вреда, если он причинен гражданину в результате нарушения его прав, свобод и законных интересов.

Ответственность гражданина за подачу заявления, предложения или жалобы противоправного характера (Статья 26)

Подача гражданином заявления, предложения или жалобы, содержащих клевету и оскорбления, влечет ответственность, установленную законом.

Возмещение расходов по проверке обращений граждан, содержащих заведомо ложные сведения (Статья 27)

Расходы, понесенные государственным органом в связи с проверкой обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть изысканы с гражданина по решению суда.

Образец обращения

Образец

Категория обращения: Заявления

Фамилия, имя, отчество: Алиев Собир Толипович

Адрес (где прописан): Обл.Самарканд, район Кушработ, Обод ж/х

Текст обрашения: Я Алиев Собир Толипович 2005 году в Ташкентском Государственном Экономическом Университете ....

Просим Вас отправлять обращение на электронную почту murojaat@tdiu.uz Ташкентского Государственного Экономического Университета.

В обращениях должны быть указаны фамилия (имя, отчество), сведения о месте жительства гражданина, изложена суть заявления, предложения или жалобы.

Письменные обращения должны быть закреплены подписью обращающегося. В случае невозможности закрепления обращения личной подписью, оно должно быть закреплено подписью составителя с проставлением дополнительно и его фамилии, имени, отчества.

Письменные обращения, в которых не указаны фамилия (имя, отчество), сведения о месте жительства гражданина или указаны ложные сведения о нем, а также не закрепленные подписью, считаются анонимными и рассмотрению не подлежат.*

*Закон Республики Узбекистан "Об обращениях граждан“ Статья 6
Контактная информация:
Телефон: (+998 71) 232-64-21, (+998 71) 232-62-46
Электронная почта: murojaat@tdiu.uz

Адрес: 100063, г.Ташкент, проспект УЗБЕКИСТАНСКИЙ, 49
Телефон: (8 371) 232-64-21, Факс: (8 371) 232-60-01
Электронная почта: tdiu@tdiu.uz
Карта сайта | Регистрация | Вход
© 2012 - 2017 ТГЭУ. Центр информационных технологий